Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проект осень 1 младшая группа по детству. Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация Сергиево-Посадского Муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

141301, Московская область, город Сергиев Посад, улица Дружбы 10а

тел/факс 542-22-42, [email protected]

Проект

«Осень наступила»

группа 1 младшая

Срок проведения: 09.10.17- 20.10.17

воспитатель:

Кузнецова Екатерина Петровна

октябрь 2017 г.

г. Сергиев Посад

Актуальность:

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

- способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

- вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта : исследовательский, творческий

Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов

Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад» и др.

Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

П остановка целей, задач.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подбор методической литературы по теме.

Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала

Второй этап - основной

Дидактические игры:

«Осенние листочки».

«Чудесный мешочек»

«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»

«По дорожке в лес идем...», «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

«Дорожка в лес»(с конструктором)

«Все листочки разные...»

«Найди желтый и красненький листочек...»

«Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

«Забавные ежата»(игра с прищепками)

С\р игры:

«В гостях у Мишки»

«Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик...»

«Попади шишкой...»

Рисование

Коллективная работа «Осеннее дерево»,

«Дождик, чаще, кап – кап - кап».

«Листопад».

Лепка

Лепка «Падают, падают листья», « Осеннее дерево»(пластилинография)

Исследовательская деятельность:

Найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

Сравнить собранные листья по форме, окраске;

Определить с помощью вертушки силу ветра.

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«Что я вижу за окном»

«В осеннем лесу»

НОД

«Листья осенние».

«Осень золотая».

Наблюдения:

За сезонными изменениями осенью;

За листочками;

За осенним небом;

За осенним деревом;

За работой дворника осенью.

КГН

«Витаминная еда

За столом нас ждет всегда!»

«На прогулку собираемся-

Теплее одеваемся...»

Труд:

«Чистоту мы наведем-

Фрукты, овощи возьмем...»

«Мы животных бережем-

И порядок наведем!»

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени (Пивоварова «Осенний клад», Берестов «Октябрь». М. Ивенсен «Осень»)

Разучивание песен об осени, танца с листочками.

Использование физминуток и пальчиковой гимнастики

Третий этап - заключительный

Оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»

Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

Праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
  • Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
  • Уровень представления детей о времени года осень повысился
  • Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
  • Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей

Наталья Иванова
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая»

Подготовила. Воспитатель МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово Белкина Е. В.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Сроки реализации

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей

Первая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Синий пластилин,

Цель проекта

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

2. Лепка темы: «Рябинка», «Грибочки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель:Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»

Физическая культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

«Музыка»

Музыкально – художественная

деятельность

1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы кмеем»; муз. Е. Тиличеевой.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла?», «Осень».

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Художественное творчество

Коммуникативная деятельность

1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».

1. Развлечение «Что нам осень принесла?»

Итог проекта

Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Развлечение «Что нам осень принесла»

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Ольга Коннова
Проектирование в первой младшей группе. Проект «Осень в гостях у деток»

Информационная карта проекта :

Тип проекта - краткосрочный (1 неделя, групповой .

Участники проекта - воспитатель , лети 2-3 лет.

Вид проекта – информационно-творческий.

Актуальность :

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к явлениям природы, воображение, умение вызвать эстетический отклик на красоту осени . И конечно, желание любить и беречь природу.

Цель проекта :

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени , вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Ожидаемый результат :

1. У детей будут заложены первые представления и ориентиры в мире природы.

2. Дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления (листопад, дождь, ветер и т. д.) .

3. Активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание.

Этапы работы :

1. Организационный этап - разработка структуры проекта , подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Осень » , составление перспективного планирования проекта .

2. Практический этап – реализация поставленных задач.

3. Подведение итогов реализации проекта , демонстрация творческих работ.

План реализации.

1. Беседы «Осень в гости к нам пришла » , «Осенняя кладовая » .

Цель : формировать у детей представление о времени года – осень , познакомить с ее характерными признаками (желтые листья, пасмурно, сыро, идет дождь и др., закреплять знания об овощах и фруктах, умение различать и называть их.

2. Рассматривание иллюстраций «Времена года» , «Осень » , «Фрукты и овощи» .

Цель : развивать умение замечать красоту осенней природы , речь, обогащать активный словарь детей.

3. Дидактические игры «Достань листочки» , «Найди все листочки» , «Разложи листочки по цвету» , «Оденем куклу на прогулку» .

Цель : развивать у детей сенсорные чувства, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, уточнять название осенней одежды .

4. Наблюдения на прогулке «Листопад» , «Ветер» , «Рябина» .

Цель : уточнять характерные признаки осени , воспитывать интерес к наблюдению.

5. Художественное творчество.

Рисование пальчиками «Дождь» , лепка «Осенние листочки » , аппликация (коллективная работа) «Осеннее дерево » .

Цель : продолжать учить детей работе с красками, пластилином, формировать умение выполнять инструкцию взрослого, закреплять основные цвета, воспитывать аккуратность в работе.

6. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет » , «Дождик» , «Паучок» .

Цель : развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

7. Подвижные игры «Собери осенний букет » , «Солнышко и дождик» , «Листочки» .

Цель : развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять детей в беге стайкой и врассыпную.

8. Чтение художественной литературы об осени :

Н. Нищеева «Ветер» , В. Волина «Осень » , У. Рашид «Наш сад» , В. Митрович «Листопад, листопад» .

Цель : развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл с помощью объяснения воспитателя.

9. Дыхательная гимнастика «Чей листок улетит дальше» .

Цель : развивать речевое дыхание, учить делать правильный вдох через нос и выдох через рот.

Итоговое мероприятие – развлечение «Осень в гости к нам пришла » .

Цель : вызвать у детей радостное настроение, развивать музыкальные способности, воспитывать чувство ритма и любовь к музыке, учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх.

Выставка детских работ.

Выводы :

В результате реализации проекта дети получили общие представления об осенних явлениях в природе . Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, развития творческих способностей.

Краткосрочный проект

«Осень золотая»

в первой младшей группе

Выполнила:

Алтынбаева А. К.

2016 год

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта:

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Краткосрочный проект.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:

Первая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Синий пластилин.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

    дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

    продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;

    знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап

Образовательные области

Деятельность

Формы и методы работы

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Труд»

Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»

ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка».

Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Грибочки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.

3. Рассматривание дерева: Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «Заяц Егорка…»

Физическая культура

Двигательная. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

«Музыка»

Музыкально – художественная

деятельность

1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью».

2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы умеем»; муз. Е. Тиличеевой.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла?», «Осень».

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Основной этап

Художественное творчество

Коммуникативная деятельность

1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».

Заключительный этап

1. Развлечение «Что нам осень принесла?»

Итог проекта

Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Развлечение «Что нам осень принесла»

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Проект для 1 младшей группы «Осень золотая » Подготовила: воспитатель Жирякова Е. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Новомосковск

Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Осень". Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст детей: 2 - 3 года. Продолжительность: 3 недели. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать у детей моральные и нравственные ценности. Безопасность: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Образовательные области: Познавательное развитие: Воспитывать культуру поведения. Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал Речевое развитие: Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие: Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке. Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Формировать навыки аккуратной работы.

Образовательные области: Физическое развитие: Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Вводить в игры более сложные правила со сменой движений. Приучать действовать совместно.

Формы реализации проекта: 1. ООД 2. дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры; 3. беседы, стихи, сказки. 4. рассматривание иллюстраций, картинок. 5. использование магнитофона: прослушивание песен об осени.

Оборудование: магнитофон, музыка "осень", стихи, муляжи фруктов и овощей, альбомные листы (для рисования), салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, клеёнки, пластилин. Конечный продукт: развлечение - праздник "Осени", выставка детских работ, выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями) .

Предполагаемый результат: 1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; 2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Ожидаемый результат: Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; - в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижных игр.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка "Осень золотая", стихи, загадки. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке поделок на тему "Дары осени" Музыкальный руководитель совместно с воспитателем: Развлечение: праздник "Осени"

Этапы работы над проектом: 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: 1. чтение художественной литературы 2. беседы 3. ООД 4. наблюдения 5. рисование 6. лепка 7. дидактические игры 8. пальчиковые игры 9. подвижные игры Коммуникация: А.К. Толстой "Осень", Г. Лагздынь "Дождь считает: Кап - кап - кап", "Мишка", РНС "Репка" Беседы и ФЦКМ: "Осень в гости к нам пришла", "Любимые красоты осени", "Осень золотая", "Чудесные листья", "Узнай и назови овощи", "Ветерок" Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно плану. Рисование: "Красивые листочки", "Падают, падают листья", "Дождик - дождик: кап - кап - кап", "Ветерок, подуй слегка". Лепка: "Собираем урожай: яблочки", "Рябинка", "Падают, падают листья". Дидактические игры: "Что нам осень принесла", "Собери картинку" (с осенним пейзажем), "Чудесный мешочек". Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", "Дождик - дождик: кап - кап - кап". Подвижные игры: "Кружатся листочки", "Осень", "Солнышко и дождик", "Птички летят", "У медведя во бору", "Листопад". Мероприятия по работе с родителями: Участие в выставке поделок на тему «Дары природы».

Этапы работы над проектом: 3. Заключительный этап: - оформление выставки детских рисунков: "Осень"; - оформление выставки поделок "Дары осени"; - развлечение: праздник "Осени"

Основной этап

Заключительный этап. Праздник Осени

Праздник Осени

Выставка детских рисунков и поделок

Спасибо за внимание!!!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сочинение на тему «Характеристика человека» (про подругу) Описание внешности человека Подруги сочинение
Маникюр на последний звонок
Как хорошо выглядеть? Как выглядеть лучше? Секрет, как всегда хорошо выглядеть Как начать лучше выглядеть